Йога для начинающих, упражнения и занятия йогой, йога на практике, школа и позы
Главная
Мифы и реальность
Йога и здоровье
Основные асаны
Упражнения
Пранаяма
Мудры, бандхи, крии
Китайская гимнастика
Услуги
Поиск по сайту:
Поиск
Практический курс йоги

Создатель и управитель мира

Мифы и реальность
altВ христианстве, иудаизме, исламе и других конфессиях бог — создатель и управитель мира, дарующий блага и нака-вующий. Высшее, сверхъестественное существо, относительно которого человек жалкое его подобие, которое может только «стремиться к любви к своему создателю» без малейших шансов на взаимность.

В соответствии с теорией йоги, Джива-Мукти — это идеал, к которому необходимо стремиться в своем развитии, существо гармоничное, цельное, обладающее высшими психическими способностями, принципиально достижимыми за счет определенной практики по системе йоги, синоним Абсолюту, т. е. абсолютному духу в отличии от индивидуальной души человека. В традиционных теистических системах индийской философии считается, что эта категория принципиально невыразима словами, т. е. в виде каких-либо дискретных символов, лишь частично отражающих реальный, непрерывный, вечно текучий и изменяющийся мир. Поэтому, у них принято выражать Абсолют через отрицание: «Не то и не это!». Что касается последователей санкхьи и йоги, самого Будды и его последователей, то они предпочитали отмалчиваться, когда им задавали «метафизические» вопросы.

Для современного человека, далекого от индийской философии, такие категории как Бог, Брахман, Атман, Абсолют — синонимы. Но на самом деле это далеко не так. Например в Санкхья-Карике есть такие строки: «Творения, составленные из продуктов материи объемлют все, начиная с Брахмана и кончая былинкой»1. Один из комментаторов Санкхья-Каря i. и Гаудапада указывает на то, что слова «пракрити» (матеркы) и «Брахман» иногда употребляются как слнонимы2. А в рабе >те «Мудрецы и философы древней Индии» сказано следуют ее: «Примечательно, что на ранней стадии развития ведийской мысли (мыслей, изложенных в Ведах, древнейших философских произведениях) представление об Атмане не заключало в себе ничего идеалистического. Атман — это то собственное, свое, р чем выражена сущность живого организма. Он (Атман) ассоциировался с биологической активностью жизни, уходяпдей корнями еще в неорганическую природу и становящейся шее более сложной и многообразной по мере эволюции от растений и животных к человеку. Текст гласит: « земля, ветер, воздух, воды, небесные тела — все это Атмн. Все возникает из него. Все зарождается в.нем».

Под «Абсолютом» понималось непрерывное единство мира, принципиально полностью не выразимое в дискретных символах. Считалось, что познать «Абсолют» можно только на эмоциональном уровне, слившись с ним в единое, т. е. на уровне непрерывного восприятия без доминирующего и контролирующего участия восприятия на уровне логики. Наиболее одно эти идеи представлены одним из направлений буддистской школы в без религиозной культуре Чань (Дзен).

Иогины не преклоняются перед ботами. Конечная цель йоги — развитое до совершенства сознание и его подлинное проявление в теле. Индусы называют людей, достигших такого уровня совершенства — Джива-Мукти или «совершенное существо». С их природной терпимостью к убеждениям и взглядам других людей, пути достижения цели не имеют особого значения. Путь выбирает себе ученик в зависимости от своих природных склонностей. Важно, чтобы сущность была одна — полное познание самого себя, гармония и психический контроль над своим физическим состоянием. Эта цель может быть достигнута только через самодисциплину и самоконтроль.

 
Читайте также:



При перепечати гиперссылка на источник обязательна