Йога для начинающих, упражнения и занятия йогой, йога на практике, школа и позы
Главная
Мифы и реальность
Йога и здоровье
Основные асаны
Упражнения
Пранаяма
Мудры, бандхи, крии
Китайская гимнастика
Услуги
Поиск по сайту:
Поиск

Практический курс йоги

Процесс развития и космоса, и личности тела

Китайская гимнастика
Процесс развития и космоса, и личности тела, согласно схеме, ставшей общепринятой (с теми или иными различиями в трактовках) во II ты-сячилетии н. э., выглядит в общих чертах следующим образом.

Заключенная в «Великом пределе» и воплощающая его «изначальная пневма» представляет собой нерасчленимое единство трех «смешанных начал» — хунь юань: «духа» — шэнь, «семени» — цзин и собственно «пневмы» — ци. В «Великом пределе» соединены также полярные мировые силы инь и ян. С того момента, как в абсолютном «покое» «Великого предела» зарождается противоположное начало — «движение», «Великий предел» рождает силы инь и ян, которые в свою очередь начинают бесконечно делиться на противоположности. Это подразумевает наличие одной противоположности в другой, переход «дошедшей до предела» силы инь или ян в свою противоположность, т. е. взаимное «порождение» и взаимное «преодоление», взаимообусловленность этих сил в мировом процессе. Инь и ян реализуются в нем в бесконечном ряду оппозиционных качеств, свойств, вещей и явлений: женское — мужское, темное — светлое, Луна — Солнце, Север — Юг, холодное — горячее, скверное — благое, движение — покой, внутреннее — внешнее, воинственность — культура, пороки — добродетели, наказания — награды и т. д., которые и соотносятся по законам взаимодействия инь и ян. В ходе развертывания мировых трансформаций «пневма», сгущаясь и рассеиваясь, оформляется в вещи. При этом «дух» — шэнь обеспечивает функционирование тонких, «духовных» субстанций, а «семя» — цзин — «порождение» вещей. Оба этих первоначала могут трактоваться как результаты «утончения» ци и проявляются в виде «духовной пневмы» (шэнь ци) и «семенной пневмы» (цзин ци). Причем «семенная пневма» считается условием порождения «духовной». Различные виды «пневмы» непрерывно взаимодействуют, а ее гармоническая «изначальность» растворена во Вселенной и может проявиться в том или ином месте при возникновении соответствующих условий.

«Пневма» в человеческом теле — тоже строительный материал. И одновременно — динамичный «жизненно-энергетический» наполнитель. Циркуляция ци в организме связана с кровотоком и обменными процессами. Нормализация потоков «ци и крови» — одна из основных практических целей китайской медицины. Примечательно, что они обозначались термином дао — тем же иероглифом, что и Дао — «Путь». Тем самым подразумевалось, что эти потоки следуют определенным закономерностям, связанным с мировыми законами, и определяют жизнь человека. В организме «дух» — шэнь и «семя» — цзин проявляются в «пневменной» форме как основы соответственно психической и физиологической деятельности, обусловливая Функции друг друга (в современном языке слово шэньцзин означает «нервы», а слово цзиншэнь — «дух»).

Жизнедеятельность любого организма поддерживается благодаря постоянному «пневме иному» обмену с внешней средой. Вследствие «разли-тости» во Вселенной «изначальной пневмы» она может быть получена из воздуха, пищи и питья, поступать в организм непосредственно через «отверстия в теле» и активные биологические — акупунктурные — точки. Необходимые организму виды «пневмы» извлекаются из внешней ци, накапливаются различными его системами и служат для образования внутреннего аналога юань ци — так называемой «истинной пневмы», чжэнь ци. В широком смысле под этим понятием часто подразумевается вселенская «изначальная пневма». В более узком — совокупность здоровых жизненных сил организма, собственно «жизненная энергия». «Истинная пневма» может быть и результатом определенных усилий по ее воссозданию в теле человека, например занятий цигуном.
Хорошие фото-видео услуги Бишкек (Кыргызстан)
 
Читайте также:



При перепечати гиперссылка на источник обязательна