Йога для начинающих, упражнения и занятия йогой, йога на практике, школа и позы
Главная
Мифы и реальность
Йога и здоровье
Основные асаны
Упражнения
Пранаяма
Мудры, бандхи, крии
Китайская гимнастика
Услуги
Поиск по сайту:
Поиск
Практический курс йоги

Факторы, стимулирующие творческое мышление

Мифы и реальность
altФакторы, стимулирующие творческое мышление
1. Медитация
2. Размышления над коанами (загадки без логической отгадки)
3. Мондо (вопросы и ответы огневой скорости, когда учитель пытается сбить логическое мышление ученика)
4. Шок, «сверхусилие»

Самаяма (созерцание при отключении логического сознания с фиксацией внимания на одной проблеме. Постановка вопроса в состоянии медитации и ожидание ответа (с одновременным отождествлением с изучаемым предметом или проблемой, ситуацией). Прием психоделиков. Дыхательные упражнения, ведущие к выделению биологически-активных веществ, изменяющих состояние сознания.

1. Систематическое выделение времени для спокойной концентрации мыслей. Сознательное снижение активности левого полушария мозга и активация правого. Прекращение «внутреннего диалога». Состояние релаксации. Использование переходного состояния от сна к бодрствованию и от бодрствования ко сну.
2. Тренировка в решении шарад, головоломок, ребусов и т д. Систематическая тренировка в определении противоречивых проблемных ситуаций.
3. Мозговая атака. Свободное обсуждение проблемы с коллегами, дискуссии.
4. Попытки решения задач в экстремальных условиях. Сжатые сроки решения задачи.
5. Постановка «мысленного эксперимента».

Фиксация внимания на интуитивных догадках. Полное погружение в проблему
имеют одну и ту же физическую основу, которая выражается в мышечной релаксации, уменьшению сенсорного входа, отключения сознания от обычного логического восприятия мира на привычном дискретном уровне.  

Каковы же признаки нахождения человека в этом необычном состоянии сознания? Образное или эмоциональное восприятие действительности, размытость, отсутствие границ, текучесть; плавность перехода от одного образа к другому, от одной мыс-
ли к другой, потеря ощущения течения времени, состояние комфорта, отсутствие злых или эгоистических побуждений, органичное слияние с субъективным представлением образа или эмоциональным состоянием, всеобъемлющая ясность полученного знания, отсутствие необходимости в логическом обосновании знания.

После выхода из необычного состояния сознания часто наблюдаются затруднения в адекватном словесном выражении этого состояния или знаний, полученных таким путем. Единодушно отмечается всеми исследователями, как естественниками, так и мистиками, что ситуация, в которую человек попадает в таком необычном состоянии сознания, его ощущения, переживания, субъективное восприятие действительности, получение новых знаний зависят от склонностей того или иного человека, уровня его развития, уровня знаний, от его предварительной волевой установки на получение определенного рода знаний или переживаний, от интерпретации действительности в обычном состоянии сознания, уровня и типа культуры.

Причем, затруднения в передаче полученных знаний в большей степени наблюдаются, у мистиков, чем у ученых. Видимо здесь сказывается предварительная установка мистиков на авторитет «высшего существа», принижение возможностей человека, недостаточное использование логического аппарата мышления в обычном состоянии сознания. 

 
Читайте также:



При перепечати гиперссылка на источник обязательна
Прессотерапия Москва . Детские кроватки